Опубликовано Оставить комментарий

Курс для руководителей.

Программа ознакомительного курса – основные направления и критерии психологической подготовки руководителя

Значимая информация для управления

Наблюдение и упорядочение фактов, эффективные способы структурирование информации

Руководитель не может позволять себе безрассудно отдаваться потоку впечатлений, эмоций и импульсивных реакций. Он обязан отчасти быть и терпеливым наблюдателем. Для того, чтобы появились дополнительные ресурсы к работе с полезной информацией в практивке управления, необходимы эффективные «собирающие» структуры для упорядочения знаний, текущего опыта и впечатлений. Предлагаемый стартовый перечень:

Административная структура

«Предметные» вопросы вокруг задач управления

«Стереотипы» поведения и реагирования людей

Сложившиеся сценарии отношений

Организационные схемы и правила

Поисковые ресурсы

Самооценка – ограничения и ресурсы, слабые и сильные места, ориентиры самовоспитания и развития

Что может быть, если информация «накапливается» негармонично?

Какие психические последствия имеет информационная перегрузка, и как ее избежать?

Как избежать потерь из-за ложной информации?
Психологическое напряжение и беспокойство
Мобилизация, саморегуляция и психологическая поддержка

Противостояние стрессу и правильная реакция на психологические удары, создание атмосферы психологического комфорта

Эффективное мышление в стрессовых обстоятельствах

Собственные проблемы и цели

Конструктивное вмешательство в проблемы отношений других

Что следует считать «психологическим ударом», и какие его разновидности могут быть в практике работы руководителя?

Какие источники и последствия стресса должен учитывать в принятии решений руководитель?

Какие существуют способы перенаправления энергии «фрустрации»?
Тактическая успешность в общении
Дипломатические качества, учет стихийных элементов участия в общении разных людей, качества «переводчика» разных контекстов

И даже если Вы обладаете приличным объемом информации об индивидуальных различиях между людьми – как правильно использовать эту информацию?

Как правильно интерпретировать контекст?

Что помогает преодолеть конфликтное напряжение и правильно вести себя в напряженной ситуации?
В центре коллектива
Управление групповыми резонансами и эффектами групповой стихийности

Эффекты влияния группы на каждого ее участника бывают чрезвычайно сильными. Но их стихийное развитие может быть деструктивным. Даже и лишь находиться «внутри» групповых отношений (быть вольным или невольным их участником), сохраняя при этомсвои интересы, вовремя и правильно реагируя на предложения и сценарные ожидания других, уже довольно сложная задача. А тем более, что крайне важно для руководителя, целенаправленно и конструктивно влиять на «групповую динамику»

Эффекты малой группы

Человек в разных группах

Эффекты больших групп и систем
Организационные схемы и особенности человека
Правильное использование интеллектуальных ресурсов в подчиненном коллективе, организация индивидуальной и групповой интеллектуальной активности

Организационное проектирование, решение сложных интеллектуальных задач…

Распределение имеющихся ресурсов во времени

Экономический расчет

Информационная безопасность

Формализация системы управления

Технологическая оптимизация

Подбор и обучение персонала

Юридические нюансы
Атмосфера развития
Создание атмосферы развития и мотивирование к оптимизации

Вокруг действий, решений, а также и стиля поведения руководителя должна возникать атмосфера доверия, поощрения проявления инициативы и желание вносить посильный вклад в развитие общего дела…
Системные решения
Развитие способности к системным решениям

Понять значение и роль системных решений бывает непросто, а тем более научиться их подготавливать и принимать…

Что такое «системное решение?

Каковы критерии «качественного» (эффективного, удачного…) системного решения?

Какие могут быть виды и формы системных решений (как может быть оформлено и внедрено системное решение)?
Факторы обучения
Информация (передача смысловой нагрузки в форме текстов, схем и прочих «знаковых» носителей)

Понимание (как «контекстуальное», так и «аналитическое»)

Конструирование (самостоятельное практическое использование знаний об общих закономерностях в приложении их к конкретным ситуациям)

Поведение (тренировка действий и реагирования в экспериментальных условиях с их коррекцией)

Восприятие (организованное наблюдение, подразумевающее развитие органов восприятия)

«Прочувствование» (демонстрация с эмоциональной нагрузкой)

«Синтетическое» интеллектуальное чувство

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *